Мониторинг проводился для оценки эффективности правового регулирования отношений по договору ОСАГО в части исполнения страховщиком обязательства по выплате страхового возмещения, с учетом внесенных в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» изменений и дополнений (федеральным законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ), устанавливающих в качестве приоритетной для потерпевших – физических лиц натуральную форму страховой выплаты, то есть посредством организации и финансирования страховщиком восстановительного ремонта поврежденного легкого автомобиля.
Анализировалась практика применения судами ст. 12 Закона «Об ОСАГО», прежде всего, положений пунктов 15, 15.1 – 15.3, 16 – 19 данной статьи, регулирующих возмещение вреда имуществу потерпевшего в натуральной форме.
В рамках проведенного подхода был проведен анализ и обобщение материалов правоприменительной (судебной) практики в области обработки персональных данных за период с 2017 по 2022 г. В основу отчета положены репрезентативные судебные решения по ключевым направлениям практики, соответствующим трем основным аспектам персональных данных (права человека, цифровая экономика, информационная безопасность), из следующих областей: персональные данные и право на неприкосновенность частной жизни; правовой режим персональных данных, распространяемых посредством социальных медиа; использование персональных данных о судимости в коммерческих базах данных; использование биометрических персональных данных в различных областях деятельности, в том числе в области общественной безопасности; действие нормативных правовых актов в области персональных данных в пространстве и по кругу лиц; сопутствующие вопросы, связанные с особенностями отдельных условий обработки персональных данных.
В рамках проведенного мониторинга была проанализирована судебная практика кассационных инстанций в сфере реализации законодательства о труде дистанционных работников. Одной из основных проблем является определение правомерности взаимодействия сторон трудового договора, что определяется спецификой такого взаимодействия, предполагающего в большинстве случаев активное использование телекоммуникационных, информационных систем, соответствующих технических средств.